Витражи в спальне

Витраж в спальне. Как правило, в спальне витражи устанавливаются в качестве перегородки (например, между помещениями спальни и санузлом) или панно с подсветкой.

Витраж решён в виде декоративного панно между спальней и ванной комнатой. Студия «Александрия», Москва, 2015.

При помощи витража можно исправить сложную ситуацию, когда окна в спальне буквально упираются в соседские, так как сооружения в посёлках за городом часто строятся «дом в дом». Шторы перекрывают большую часть света, а терять естественное освещение не хочется. Витраж, в основе которого будет сильно-фактурное или матовое стекло, сделает наш интерьер не просматриваемым со стороны улицы.

Интерьер спальни с витражом, закрывающим вид из окна. Проблема решена за счёт специальных видов стёкол: плотного сульфидного фона и фактурного цветного стекла в рисунке. Студия «Александрия», Интерьер: К.Фролов. Жуковка (Московская обл.), 2012г

За свою практику мы выполнили множество таких работ. Витражи в спальне будут полностью соответствовать интерьеру, близки к нему по цветовой гамме. Чаще всего, мы при подготовке эскизного проекта витража просим заказчика или дизайнера дать нам не просто указание цвета стен и пола, но и фрагменты основных материалов: кусочки тканей, обоев, керамической плитки, лепнины. В особенности это нужно, если мы хотим отразить в рисунке витража какой-либо орнаментальный мотив. Интересно, что один и тот же мотив в разном материале выглядит совершенно по-разному. Стекло и способы его обработки делают любой сюжет инвариантным.

Витраж в виде орнаментального рисунка в «русском» стиле. Частный деревянный дом. Студия «Александрия. Интерьер: Севиль Алиева.

Подобрать для каждого интерьера «свой» тип витража с технологической точки зрения – задача для профессионала. Например, в конкретном интерьере пескоструйная гравировка может выглядеть иногда более уместно, чем цветной витраж в технике «тиффани». Или наоборот. Поэтому мы не замыкаемся на какой-либо одной любимой нами технологии производства витражей. Наборный, «тиффани», гравировка, фацет, УФ-склейка, фьюзинг – мы всё делаем «на отлично», и выбор техники для нас – лишь вопрос стиля и эстетических предпочтений заказчика.

Немного о детской спальне. Нас спрашивают, а не опасен ли витраж в детской, ведь ребята подвижны, иногда увлекаются активными играми. Да, это так. Но в каждой детской есть большое окно, а по поверхности стекла – это огромная плоскость. Часто ли наши дети разбивают окна? Вовсе нет. А почему мы в таком случае считаем, что витраж – более уязвимая цель?

Аргумент второй в пользу витража: витраж (наборный или выполненный в технике «тиффани») состоит из множества маленьких фрагментов стекла, скреплённых между собой металлом. Получается некая каркасная конструкция, довольно жёсткая система, но обладающая компенсационными свойствами. При надавливании на витражную плоскость, мы видим, что она пружинит, слегка поддаётся силе, но тут же возвращается в исходное положение. При попадании в витраж какого-либо случайного предмета (наш ребёнок бросил, например, футбольный мяч) вылетает всего лишь несколько стёкол. Это поправимо: вы вызываете нас, и мы осуществляем реставрацию. Иногда это можно сделать даже на месте.

Но, уверяем вас, за всю нашу четвертьвековую практику у нас было не так много обращений по поводу «дети vsвитраж». Точнее, это случилось только два раза за 26 лет.

Так что, витражи в детской спальне, да и просто в детской универсальной комнате, делать можно и нужно.

Интерьер квартиры для семьи с четырьмя детьми. 4 комнаты, в каждой из которой – витражное панно с изображением времён года, соответствующее времени рождения (3 – по мотивам работ А.Мухи и одно – оригинальная разработка). Студия «Александрия», Интерьер: * Москва. 2016г.

Выбор сюжета для витража в спальне прост и сложен одновременно. Будем в своём решении идти за интерьером. Витраж – объект декоративно-прикладного искусства, он действует не самостоятельно, как произведение живописи. У него в интерьере спальни определённая цель: создать световое пятно, цветовой акцент или, наоборот, подчеркнуть рисунком, цветом главную мысль интерьерной композиции. Исходя из этого, мы и будем разрабатывать эскиз для будущего витража.

Панно и фрагменты композиции «Весна» по мотивам графики Альфонса Мухи, Студия «Александрия», Москва. 2016г.

Конечно, имеет значение и то, в чьей именно спальне витраж расположен. Семейная, гостевая, спальня мужа, отдельно жены, спальня сына-студента или девочки пяти лет – все эти вводные надо учитывать сразу. Универсальность может быть, например, если мы проектируем витраж с геометрическим рисунком, нейтральный по цвету. Но, как правило витраж в спальне – заказ глубоко личный, и у нашего заказчика уже есть представление о том, что он хочет видеть в комнате своего отдыха.

Нет смысла говорить о предпочтительной цветовой гамме. Витражи для спальни бывают в пастельных, кремово-сливочных тонах, но иногда мы встречались и с неожиданными дизайнерскими решениями, где изумрудно-зелёный сочетался с лиловым. И это было прекрасно! Так что никаких готовых решений быть не может. Всё будет зависеть от нашего с вами настроения и от общего архитектурного решения пространства.