Как расписать потолок

Роспись потолков.

Декоративная роспись в интерьерах присутствует достаточно часто. При этом, мы понимаем, что художественная роспись, которая применяется в интерьерах класса люкс и распространённая технология псевдо-фрески (нанесение изображения методом переводной картинки на любую поверхность) — это совершенно разные вещи.   Профессиональные художественные студии работают там, где требуется художник по росписи стен,  а не менеджер по подбору изображений из каталога.

Роспись потолков, стен - сложный процесс. Хочется остановиться на самых важных аспектах: работа над сюжетом, технологические особенности исполнения росписи, цена на роспись. Идея изображения определяется, прежде всего, назначением помещения. Уместность того или иного сюжета определяется автором совместно с архитектором и заказчиком.

Работа над сюжетом.

Планируя роспись, художник подбирает визуальный материал для совместного обсуждения. Это могут быть фотографии, фрагменты орнаментов, тканей, примеры работ схожей тематики. Необходимый этап изучения задания для автора и время определения на уровне "нравится-не нравится" для заказчика. Таким образом, мы сокращаем время проведения подготовительных работ и исключаем возможные конфликты при приёмке готового  заказа.

Художник отрисовывает эскиз в масштабе и полном цвете. При этом учитываются особенности архитектурной ситуации: искривление поверхности, точки обзора и т.д. После утверждения эскиза мы делаем картон – рисунок в натуральную величину. Заказчик может попросить сделать фрагмент работы, чтобы более ясно представлять себе окончательный результат. Для автора работа над фрагментом необходима для понимания порядка технологических этапов исполнения росписи.

Работа на объекте. Процесс и технологии.

Технологии исполнения росписи  зависят, прежде всего, от места и назначения помещения. Разберём на конкретных примерах.

Если место для росписи сухое, хорошо вентилируемое и недоступное для людей, то материалом исполнения может быть выбран акрил. Он быстро сохнет, не пахнет, прост в применении.

Если материал поверхности дерево, и художественная роспись на данном объекте очень сложная, многоцветная, то рекомендуем выбрать другой материал – темперу. Она более укрывиста, чем акрил, менее склонна менять цвет при высыхании. Живопись можно покрыть матовым лаком.

Роспись фасадов или роспись в бассейне, в ванной комнате рекомендуется выполнять специальными минерализованными материалами. Штукатурка, грунтовка и краски должны выдерживать перепады по температуре и влажности. Поверхностный слой живописи должен быть невосприимчив  к внешним воздействиям(воде, пару, ветру). По нашему опыту, хорошо себя  показывают силикатные краски Keim. В дополнительной защите живопись, выполненная этим материалом, не нуждается.

Мы считаем, что подготовка и грунтовка под живопись должна проходить под контролем, а  часто и при непосредственном участии художника. Выбор неправильной грунтовки или нарушения в технологии её нанесения могут привести к неприятным последствиям: красочный слой плохо «ложится», нет хорошего сцепления с поверхностью, отслаивание красочного слоя. Не рекомендуется смешивать разные виды материалов: взаимодействуя друг с другом во времени, они могут спровоцировать неконтролируемые химические реакции.  В результате, через несколько лет  – разрушение красочного слоя, потемнение, пятна. Специальные знания, которыми обладает профессиональный живописец, - результат образования и многолетнего опыта. Курс материаловедения, который преподаётся в художественных ВУЗах и училищах, не случайно занимает несколько семестров. Выбирая исполнителя  росписи, необходимо иметь в виду этот важный момент.

Роспись на потолке всегда предполагает работу на лесах. Конструкции и леса должны быть качественными, отвечать всем требованиям к безопасности. Советуем никогда не полагаться на то, как это широкое понятие будет трактовано прорабами на объектах. На время работы над росписью, леса можно заказать в прокат.


Подпись:

Художники Студии «Александрия» за работой по росписи купола в частном доме. КП «Летова роща».